Содержание
6 Как получить выкопировку земельного участка
5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.07.2015 N 218-ФЗ (РЕД. ОТ 25.12.2018) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ" (С ИЗМ. И ДОП., ВСТУП. В СИЛУ С 01.01.2019)
4 Дачные приключения. Как дача из дара императора стала средством борьбы с продовольственным дефицитом
3 Земли общего пользования СНТ (историческая справка)
2 Что означает право собственности СНТ на земли общего пользования?
1 ССЫЛКИ НА АКТУАЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ
====================================================================================================
Ситуация следующая. Оформляем документы на получение кадастрового паспорта земельного участка. Сделали межевание, собрали подписи соседей приграничных участков, но оформление приостановлено в связи с отсутствием генплана садоводческого товарищества (или схемы застройки снт).
В зависимости от того где расположен участок: в населенном пункте (деревне, селе) или в СНТ, перечни необходимых документов для заказа межевого плана немного отличаются.
ДЛЯ СНТ:
- Оригинал правоустанавливающего документа на земельный участок (свидетельство, выписка ЕГРН, решение суда) либо нотариально заверенная копия документа;
-Паспортные данные владельца участка (№, серия, дата выдачи, орган выдавший паспорт, адрес постоянного места жительства);
-Данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца земельного участка;
-Сведения из ЕГРН (кадастровая палата или МФЦ «Мои документы») реестровая выписка на межуемый участок и реестровыевыписки на смежные участки (соседей), если они не прошли кадастровый учёт (услуга платная);
-Данные на соседей: На каждый смежный участок, не прошедший кадастровый учёт - паспортные данные правообладателя (№; серия; кем выдан; когда выдан, адрес постоянного места жительства) и серию, № и дату выдачи свидетельства на землю, кем выдано;
-Постановление о выделении земель СНТ (из Архива или при наличии у председателя)
-Выписка из протокола общего собрания (об избрании председателя и наделением его полномочий, представлять интересы членов СНТ по вопросам согласования местоположения границ земельных участков, относящихся к землям общего пользования и правом подписи акта согласования границ с синей печатью (Председатель СНТ)
-Выкопировка из генплана, заверенная председателем, подписью и с синей печатью. (Председатель СНТ или отдел Волоколамской архитектуры)
- Если оформление земельного участка производится доверительным лицом (по доверенности), то нужен оригинал доверенности или копия, заверенная нотариально!
5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.07.2015 N 218-ФЗ (РЕД. ОТ 25.12.2018) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ" (С ИЗМ. И ДОП., ВСТУП. В СИЛУ С 01.01.2019)
4 Дачные приключения. Как дача из дара императора стала средством борьбы с продовольственным дефицитом
3 Земли общего пользования СНТ (историческая справка)
2 Что означает право собственности СНТ на земли общего пользования?
1 ССЫЛКИ НА АКТУАЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ
====================================================================================================
Ситуация следующая. Оформляем документы на получение кадастрового паспорта земельного участка. Сделали межевание, собрали подписи соседей приграничных участков, но оформление приостановлено в связи с отсутствием генплана садоводческого товарищества (или схемы застройки снт).
Перечень документов для межевого плана
В зависимости от того где расположен участок: в населенном пункте (деревне, селе) или в СНТ, перечни необходимых документов для заказа межевого плана немного отличаются.
ДЛЯ СНТ:
- Оригинал правоустанавливающего документа на земельный участок (свидетельство, выписка ЕГРН, решение суда) либо нотариально заверенная копия документа;
-Паспортные данные владельца участка (№, серия, дата выдачи, орган выдавший паспорт, адрес постоянного места жительства);
-Данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца земельного участка;
-Сведения из ЕГРН (кадастровая палата или МФЦ «Мои документы») реестровая выписка на межуемый участок и реестровыевыписки на смежные участки (соседей), если они не прошли кадастровый учёт (услуга платная);
-Данные на соседей: На каждый смежный участок, не прошедший кадастровый учёт - паспортные данные правообладателя (№; серия; кем выдан; когда выдан, адрес постоянного места жительства) и серию, № и дату выдачи свидетельства на землю, кем выдано;
-Постановление о выделении земель СНТ (из Архива или при наличии у председателя)
-Выписка из протокола общего собрания (об избрании председателя и наделением его полномочий, представлять интересы членов СНТ по вопросам согласования местоположения границ земельных участков, относящихся к землям общего пользования и правом подписи акта согласования границ с синей печатью (Председатель СНТ)
-Выкопировка из генплана, заверенная председателем, подписью и с синей печатью. (Председатель СНТ или отдел Волоколамской архитектуры)
- Если оформление земельного участка производится доверительным лицом (по доверенности), то нужен оригинал доверенности или копия, заверенная нотариально!
==========================================================================================
1. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
2. Порядок представления и форма заявления об исправлении технической ошибки в записях, а также требованияк формату заявления об исправлении технической ошибки в записях в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
3. Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
4. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
5. Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в форме и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
6. Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.
7. По истечении шести месяцев со дня направления указанным в части 6 настоящей статьи лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка орган регистрации прав вправе внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя. Изменение в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, осуществляется органом регистрации прав с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах, с использованием картографической основы в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. При этом площадь земельного участка после изменения сведений о местоположении границ земельного участка в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, может отличаться от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости не более чем на пять процентов.
==========================================================================================
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.07.2015 N 218-ФЗ (РЕД. ОТ 25.12.2018) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ" (С ИЗМ. И ДОП., ВСТУП. В СИЛУ С 01.01.2019)
Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости1. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
2. Порядок представления и форма заявления об исправлении технической ошибки в записях, а также требованияк формату заявления об исправлении технической ошибки в записях в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
3. Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
4. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
5. Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в форме и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
6. Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.
7. По истечении шести месяцев со дня направления указанным в части 6 настоящей статьи лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка орган регистрации прав вправе внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя. Изменение в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, осуществляется органом регистрации прав с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах, с использованием картографической основы в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. При этом площадь земельного участка после изменения сведений о местоположении границ земельного участка в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, может отличаться от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости не более чем на пять процентов.
8. В течение пяти рабочих дней со дня исправления реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, орган регистрации прав обязан уведомить об этом правообладателя земельного участка в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
9. Споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, рассматриваются в судебном порядке.
==========================================================================================
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка. 9. Споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, рассматриваются в судебном порядке.
==========================================================================================
"КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" ОТ 30.12.2001 N 195-ФЗ (РЕД. ОТ 01.05.2019)
КоАП РФ Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участкаСамовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
==========================================================================================
Дачные приключения. Как дача из дара императора стала средством борьбы с продовольственным дефицитом
Первые дачи, как считается, появились в нашей стране в петровскую эпоху: это были усадьбы под Петербургом, дарованные императором приближенным за заслуги перед Отечеством (отсюда и слово "дача" — отданное в качестве подарка). Дача как съемный загородный дом, где дворяне (не имевшие своих имений) проводили время летом, стала явлением в 1830-е годы в пригородах Москвы. Начиная с 1860-х годов с обеднением дворянства, после отмены крепостного права вынужденного продавать имения, которые потом нередко разбивались на дачные участки, с развитием железнодорожного сообщения и урбанизацией дача превратилась в место отдыха состоятельных горожан, перенявших аристократическую привычку выезжать на лето за город. На 1870-1880-е годы приходится бурный рост дачных поселков со своим стилем жизни: семьи жили на дачах (часто это были обычные деревенские дома) все лето, в город выбирался лишь глава семейства — на службу, провиантом дачников обеспечивали деревенские жители, огораживать дом забором считалось дурным тоном. Вместе с тем сельские жители, перебравшиеся в города, на их окраинах, на "ничейных землях" вели типично сельский образ жизни: разбивали сады и огороды, где выращивали овощи, держали скот. Таким образом, к началу XX века в России сложилась двойная система: для зажиточных горожан была дача как место отдыха, для малообеспеченных — садово-огородные участки ради прокорма. Статус-кво сохранялся до второй половины 1920-х.
Советские власти стали награждать дачами особо отличившихся товарищей, так возникли госдачи. Появились дачные кооперативы: организации получали землю и распределяли участки между работниками. Для этого власти провели экспроприацию частных дач ряда категорий, превратив их в коммунальную собственность. Под действие декрета СНК от 24 мая 1922 года попадали дачи, чьи владельцы отсутствуют, барские дачи (с удобствами и роскошной отделкой помещений, служебными постройками, земельными угодьями); тем, у кого было несколько дач, оставили только одну, а остальные изъяли. В 1927 году вышло постановление ВЦИК "О дачных поселках": ими признавались населенные пункты вне городской черты, предназначенные для отдыха, где сельским хозяйством занято не более 25 процентов взрослого населения. Вводились ограничения на их планировку и застройку. НКВД давало к постановлению свои разъяснения, касающиеся прежде всего отчуждения дач в пользу государства. В 1930-е годы дачи активно распределялись между аппаратчиками ВКП(б) и привилегированными категориями советских граждан (писателями, художниками и т.д.). Чиновники высшего ранга строили себе роскошные дачи на казенные деньги, так что в 1938 году политбюро приняло постановление "О дачах ответственных работников", где ограничивалось количество комнат в дачном доме: до 8 — для семейных, до 5 — для несемейных. Приметой послевоенного времени стали "генеральские дачи": в лучших местах Подмосковья военачальникам предоставляли земельные участки, стройматериалы и солдат для возведения усадебных домов.
В то же время хронический дефицит продовольствия вынудил советскую власть привлекать к садоводству и огородничеству широкие слои городского населения. В 1949 году вышло постановление Совета министров СССР "О коллективном и индивидуальном огородничестве и садоводстве рабочих и служащих", за которым последовали несколько волн раздачи горожанам земельных участков. Тогда же был установлен норматив в 6 соток. Изначально на участке земли допускались лишь сельхозработы, позднее было разрешено строительство, регулирование которого постепенно смягчалось: жилища росли в размерах, утеплялись, обустраивались подвалами, террасами, гаражами и т.д. Короче говоря, дачи превращались во второй дом, где граждане отдыхали, работая.
Правовые основы жизнедеятельности СНТ
Генплан СНТ (ОНТ, ТСН). Межевание ЗОП. Актуальные изменения в
CHT вчера, сегодня, завтра.
Исторически сложилось так, что землю под организацию садовых товариществ выдавали различным научно-производственным объединениям, проектным институтам, заводам и т.д. После предоставления участка труженику-садоводу надлежало освоить участок, произвести его облагораживание, подготовить для того чтобы можно было выращивать на нем с/х продукцию, произвести раскорчевку и т.д. И по правде говоря, земли садоводствам предоставлялись не самого лучшего качества, при самом благоприятном исходе из состава земель лесного фонда, в худшем случае вообще на болоте. Возводить жилые строения на участке, как правило, приходилось своими силами, так как коммерческое строительство в советское время еще не было развито, как сейчас, да и законодательством попросту оно не разрешалось.
В силу действовавшего на тот момент законодательства участок определенной площадью предоставлялся садоводческому товариществу на основании решения Совета Министров СССР Естественно, что эта площадь включала в себя площади участков членов садоводства, а также земли, которыми могли пользоваться все члены садоводства (дороги и проезды).
Соответственно этот документ – решение Совмина, касающийся предоставляемой общей площади садоводства имеет очень важное юридическое значение при межевании земель общего пользования сейчас. Ведь площадь, указанная в данном документе за вычетом площади участков, принадлежащих садоводам, и составляет ту часть, которую садоводство вправе приобрести в собственность как юридическое лицо бесплатно (в силу 66 ФЗ).
После проведения межевания таких земель общего пользования (ЗОП) фактически определяются границы СНТ.
Все начинается с оформления земли СНТ. Садовое товарищество, являясь юридическим лицом, приобретает в свою собственность земли общего пользования и ставит их на свой баланс. То есть с этого момента все решения по поводу дальнейшей судьбы земли общего пользования принимает только общее собрание членов СНТ, которое является высшим органом управления в садовом товариществе. Право собственности СНТ будет подтверждаться выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Правовые основы жизнедеятельности СНТ
Генплан СНТ (ОНТ, ТСН). Межевание ЗОП. Актуальные изменения в
CHT вчера, сегодня, завтра.